Я люблю, как якудза: как дракон очеловечивает бездомность | Журнал "Вольт"
Ср. Дек 2nd, 2020


Франшиза Yakuza всегда имела хороший послужной список в отношении того, как она справляется с представительством маргинализированных групп, но Like a Dragon – это совершенно новая игра с мячом. Мое волнение от последнего приключения с новым главным героем заставило меня с нетерпением погрузиться в него, но то, что я испытал в роли Ичибана Касуги, заставляло меня плакать много раз на протяжении всей истории в лучшем виде.

Сообщество бездомных играет значительную роль в последнем повествовании о Якудза, и хотя я верил, что добрая воля сохранится в «Как дракон», в средствах массовой информации всегда упоминается, как изображаются бездомные. Для меня особенно сильно ударили негативные отзывы о бездомных, потому что это было моей реальностью на протяжении большей части моей жизни.

Не вдаваясь в подробности, многие из моих ранних лет преимущественно переезжали с дивана на диван, спали в ресторанах быстрого питания, в гаражах и (в один особенно темный год) на кладбищах. Особенно, когда я был молод – несовершеннолетним – и не имел выбора, куда пойти, кроме приютов, то время в моей жизни было ужасающим, бесчеловечным и тем, что продолжает окрашивать мои переживания по сей день.

Существует миллион различных причин, по которым кто-то внезапно оказывается в ситуации жизни на улице. Жестокое обращение, зависимость, чрезмерные амбиции; Не существует единой формулы, чтобы внезапно оказаться без четырех стен, защищающих от внешнего мира. Часто в средствах массовой информации сообщество бездомных рассматривается как агрессивное, опасное и необоснованное наркоман. Хотя для некоторых это, безусловно, реальность, это не точное представление о ситуации каждого, но это представление, которое продолжает затмевать то, как наше общество относится к людям, живущим на улицах, фактически не позволяя многим что-либо сделать с этим.

К сожалению, при постоянном потоке репрезентаций в СМИ, которые передают сообщение «это не люди», сочувствие легко размывается предположениями и предвзятыми представлениями. Я никогда не пристрастился к каким-либо наркотикам, у меня не было никакой большой схемы, вырванной из-под меня. Я был ребенком, который рос в нестабильной среде, в которой жизнь на улице стала более безопасной альтернативой.

Когда я рос и узнал в молодом возрасте, как найти свою собственную безопасность, были моменты, которые ползли в самой моей душе, чтобы сказать мне, что я не имею значения. Я был грязью, неудобством и человеком, не заслуживающим даже взгляда. На меня плевали, писали, мне на подушку бросали мешки со рвотой. Эта реальность проникала в каждое мое существо, заставляя меня бояться смотреть людям в глаза из-за страха «испачкать» их день. Я обнаружил, что иногда и до сих пор извиняюсь за то, что существую.

Люди в целом не заботятся о бездомных. Это сообщество, которое одни игнорируют, другие используют как политическую уловку, а многие вообще ругают. Yakuza: Like a Dragon противодействует тем социальным рамкам, которые ставят перед людьми, которые считают бездомность своей новой реальностью. Никто не хочет быть в таком положении. Никто не мечтает оказаться в таком положении. Но, несмотря на это, многие оказываются в таком положении, и это факт, что студия в Ryu Ga Gotoku уделяет особое внимание исследованию этого материала вдумчивым и полезным образом.

В какой-то момент истории наш главный герой оказывается на улице и попадает в ловушку местного сообщества бездомных. Некоторые приветливы, другие подозрительны, а некоторые стали друзьями на всю жизнь.

Каждое диалоговое взаимодействие что-то значит в этой игре, и каждое взаимодействие с различными персонажами в «Как дракон» рассказывает разные истории о том, как они оказались там, где они есть.

Ю Намба, например, является спутником Ичибана. Мы узнаем, что он оказался в ситуации, в которой мы с ним встречаемся, потому что его амбиции по деньгам летели слишком близко к солнцу. Как медсестра, которая воровала лекарства из больницы, в которой он работал, чтобы продавать их на стороне, его нелегальная деятельность вышла за пределы того, что он мог контролировать. Из успеха в затруднительное положение Нанба быстро оказался без лицензии медсестры и средств к существованию.

Один под-рассказ о человеке, который дружит с младшим мальчиком по пути в школу. Тот мальчик примерно того же возраста, что и его собственный сын, прежде чем он потерял все. Во время этого конкретного квеста Ичибан должен помочь «старику» по имени Джиннай создать подарок на день рождения мальчика. Мальчик по имени Шота – заядлый читатель с любовью к новым приключениям. Имея это в виду, квест превращается в миссию по созданию книжной полки для Шоты из найденных материалов. «Важна только мысль», книжная полка не самого высокого качества, но она была построена из любви и знания хобби получателя, которые делают его счастливым.

Когда подарок дарится впервые, мальчик очень рад его получить. Он говорит, что всегда будет дорожить этим, и это чувство согревает сердце Джинная. Чтобы отпраздновать, Джиннаи приглашает Ичибана выпить, только чтобы увидеть созданную книжную полку, брошенную на кучу мусора. Джиннай думает, что это потому, что Шоте не понравился подарок, и Ичибан оспаривает этот факт, говоря, что книжная полка была хорошей идеей. Что сломало меня, так это ответ Джиннаи, ответ типа «это не книжная полка, а то, что это исходило от меня». «Люди не хотят подарков от таких людей, как я», – говорит он, имея в виду то, как общество в целом относится к бездомным.

К счастью, квест завершается, и мы обнаруживаем, что Шота любит подарок и что он был выброшен его отцом, что также позже улажено в душевной манере. Взгляд облегчения и счастья, исходящий от Джинная, был для него ударом по животу в худшем и лучшем из возможных способов. Я был так счастлив видеть, как разворачивается его история, и видеть счастливое завершение, но правда о том, почему он был так избит с самого начала, стала напоминанием о тех временах, когда я предпочел бы забыть себя.

Этот персонаж тоже не был наркоманом. Он был человеком, единственной целью которого было защитить свою семью. Во время этой квестовой линии Джиннай признается, что вырос в бедности, поэтому, когда он женился и у него родился собственный сын, он работал «день и ночь», чтобы убедиться, что его сын никогда не узнал о трудностях, которые он лично знал, когда рос. Ирония заключается в том, что он слишком много работал, а его жена чувствовала себя отключенной до такой степени, что забрала их сына и ушла. Это оставление послужило катализатором для него к потере работы и своей цели, и прежде чем он осознал это, он оказался среди бездомных. Человек работал до мозга костей, чтобы защитить свою семью, и это имело неприятные последствия, но от этого он не стал менее человечным.

Еще одним моментом, который поразил меня, был момент, когда Нанба и Ичибан впервые оказались в приюте после встречи друг с другом, получив работу в «ресторане» Хамако с комнатой и питанием над базой операций. В комнате нет ничего, кроме двух очень грязных циновок, но пара очень обрадовалась, наслаждаясь крышей над головой и холодным напитком в руках.

Несколько лет назад я купил свой первый дом, чего я даже не представлял себе за миллион лет. Я помню, что наш агент по недвижимости был очень приверженцем принципа «свести к минимуму разговоры и чувства», что я уважал, когда имел с ним дело. Представьте себе его дискомфорт, когда мы подписали дом, а мы с мужем стояли в пустой гостиной, наш пустая гостиная, и мои колени подогнулись, и из меня вырвались прерывистые рыдания. Это было моя. я заработал этот. я работал жесткий за это. Я истекал кровью из-за этого, я плакал из-за этого, я работал, пока не подумал, что умру из-за этого. это было моя. Это чувство благодарности и неверия – это то, что я никогда не смогу полностью описать, и увидеть это чувство, отраженное в той сцене, даже на мгновение, было моментом в играх, которым я буду дорожить всегда.

Так зачем я это пишу? Я хотел сказать тебе спасибо. Спасибо за тех, кто смог выбраться, и спасибо за тех, кто все еще ищет свой свет. Спасибо за очеловечивание бездомных, когда многие другие делают все возможное, чтобы заставить нас казаться животными; как монстры. Спасибо Yakuza: Like a Dragon за защиту маргинализированных групп, тема, которая преобладает во всей франшизе Yakuza в целом. Спасибо, что не отказались от этого, и спасибо, что не уклоняетесь от этой уязвимости.



Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *