рассекретили проект, который может стать прорывом в гражданской авиации | Журнал "Вольт"
Ср. Дек 2nd, 2020



В современном мире время – самый ценный ресурс, а авиация быстрее всех доставляет из одной точки планеты в другую. Но авиаперелеты обходятся дорого, особенно по частным индивидуальным маршрутам. В поисках способов усовершенствования самолета инженеры придумывают неожиданные конструкторские решения. Речь идет об одной из перспективных разработок – рассекреченном недавно самолете Celera 500L, способном вывести авиаперевозки на новый уровень.

1. Утечка первой информации

Необычный самолет сразу вызвал интерес пользователей авиационных форумов.  / Фото: thedrive.com

Необычный самолет сразу вызвал интерес пользователей авиационных форумов. / Фото: thedrive.com

В апреле 2017 года на зарубежных авиационных форумах появилась фотография загадочного самолета на аэродроме в Южной Калифорнии. Снимок самолета с необычной формой фюзеляжа – пуля или яйцо с крыльями – вызвал оживленную дискуссию в авиационном сообществе: все гадали, что это такое и чья это разработка. Была выдвинута гипотеза, что это экспериментальный правительственный самолет, испытательный грузовой самолет и даже винт для кино. Мнение о том, что это военная разработка, тут же отвергли – самолет базировался на обычном гражданском аэродроме и поблизости не было военных специалистов.

Завесу секретности приоткрыл Тайлер Роговей в статье, опубликованной 15 июня 2017 года в The War Zone. По регистрационному номеру на киле загадочного самолета автор выяснил, что машина принадлежит ранее неизвестной авиационной компании Otto Aviation, которая работает над созданием прототипа с крайне низким сопротивлением. Фирма отказалась раскрывать детали, и вопрос о том, в чем была суть проекта, на тот момент оставался открытым.

2. Раскрытие секретного проекта

Над проектом работают специалисты Otto Aviation.  / Фото: images.squarespace-cdn.com

Над проектом работают специалисты Otto Aviation. / Фото: images.squarespace-cdn.com

В конце августа 2020 года американская компания Otto Aviation окончательно рассекретила разработку, опубликовав фотографии и технические характеристики самолета. Объявление было впечатляющим: Celera 500L был назван самым значительным нововведением в сфере частных авиаперевозок за последние десятилетия. Согласно прогнозу, новый самолет сможет пролететь 8 334 километра, что вдвое больше, чем могут покрыть современные малые бизнес-джеты. Например, дальность полета одного из самых популярных реактивных самолетов Cessna Citation CJ3 + составляет 3778 км. Еще одно революционное преимущество Celera 500L: снижение расхода топлива более чем в 8 раз по сравнению с самолетами того же размера.

Celera 500L во время тестового полета.  / Фото: i.insider.com

Celera 500L во время тестового полета. / Фото: i.insider.com

Характеристики амбициозны, и, по словам разработчиков, они подтверждены в ходе успешных летных испытаний. С момента своего первого полета в ноябре 2019 года Celera 500L поднималась в небо еще 30 раз.

3. В чем особенность Celera 500L

Форма капли создает максимальный поток воздуха.  / Фото: i0.wp.com

Каплевидная форма обеспечивает максимальный поток воздуха. / Фото: i0.wp.com

Сразу бросается в глаза особенность самолета, позволившая добиться впечатляющих летных характеристик. Фюзеляж Celera 500L резко отличается от привычных сигарообразных очертаний и имеет форму эллипсоида. Крылья тоже не похожи на традиционные – у них нетипично узкая форма с приподнятыми кончиками. По заявлению разработчиков, такое необычное решение позволило снизить аэродинамическое сопротивление на целых 59%. Аналогичный эффект давали и особые обводы корпуса: за счет оптимально подобранного соотношения ширины и длины фюзеляжа увеличивалась площадь ламинарного обтекания. Крылья и хвост также получили максимально обтекаемую форму.

У необычного самолета есть еще одно интересное свойство – очень высокая скорость планирования. Это 22 к 1, и такие цифры больше характерны для немоторизованных самолетов – планеров. Для сравнения: стандартный самолет аналогичного размера имеет соотношение менее 9: 1. Это свойство означает, что если по какой-либо причине на высоте 10 км двигатель выключится, то Celera 500L сможет летать. более 200 км до погружения на землю. Это значительно увеличивает шансы добраться до ближайшего аэродрома в случае отказа двигателя.

У прототипа пока нет окон, но разработчики обещают, что окна не изменят аэродинамику.  / Фото: thedrive.com

У прототипа пока нет окон, но разработчики обещают, что окна не изменят аэродинамику. / Фото: thedrive.com

Познавательный факт от Novate.ru: Ламинарным называется однонаправленный поток, когда воздух движется параллельными слоями с небольшим перемешиванием или без него. Если упорядоченное движение частиц нарушается, и они начинают хаотично метаться, создавая образование вихрей, возникает турбулентный поток.

4. Характеристики Celera 500L

В салоне Celera 500L комфортно чувствуют себя высокие люди.  / Фото: i.insider.com

В салоне Celera 500L комфортно чувствуют себя высокие люди. / Фото: i.insider.com

Со стороны самолет кажется маленьким, тем интереснее узнать, что у самолета есть пассажирский салон с шестью комфортабельными креслами первого класса. Размеры салона вполне приличные, а пространство дает немного больше свободы, чем у ближайших конкурентов (Cessna Citation CJ3 + и Beechcraft King Air 350). Пассажирам Celera 500L не нужно сгибаться, когда они идут к своему месту, и есть много места, чтобы размять ноги, сидя на расслабленном сиденье. Высота кабины – особая гордость разработчиков, она составляет примерно 1,88 м, что позволяет большинству людей вытянуться в полный рост.

По экономичности Celera 500L оставляет своих конкурентов далеко позади.  / Фото: i.insider.com

По экономичности Celera 500L оставляет своих конкурентов далеко позади. / Фото: i.insider.com

Создатели необычного самолета надеются, что он произведет революцию на рынке авиаперевозок и сделает авиаперелеты более доступными. Для таких ожиданий есть все основания: по летным характеристикам Celera 500L ничем не уступает конкурирующим моделям, а по эффективности порой превосходит их. По заявлению разработчиков, стоимость летного часа составляет 328 долларов, тогда как для современных бизнес-джетов эта цифра может доходить до 2100 долларов.

В это сложно поверить, но по замыслу создателей, чтобы преодолеть сотню километров Celera 500L, потребуется всего 9-13 литров топлива. Эта цифра сопоставима с потреблением минивэна Chrysler Pacifica: оказывается, что самолет потратит на полет столько же, сколько автомобиль на земле на такое же расстояние. Для сравнения: аналогичные бизнес-джеты традиционной конструкции потребляют намного больше – 80–120 л.с.

Celera 500L можно использовать как дрон.

Celera 500L можно использовать как дрон.

Высокая экономичность открывает широкие возможности для использования Celera 500L в качестве аэротакси, которое будет доступно более широкому кругу населения. Также самолет может использоваться для перевозки небольших партий грузов, для решения военных задач и даже в качестве БПЛА. Вскоре мы узнаем, насколько успешным станет проект. К 2023 году компания планирует пройти сертификацию, а к 2025 году – наладить производство Celera 500L.

Вообще отечественная авиация дает немало поводов для гордости. Например, эти модели практически нарушают законы физики.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас От себя:



Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *