Арди и ее первооткрыватели встряхивают эволюцию гоминидов в 'Fossil Men' | Журнал "Вольт"
Вт. Ноя 24th, 2020

Обложка книги Fossil Men

Ископаемые люди
Кермит Паттисон
Уильям Морроу, 32,50 доллара

Она – самый противоречивый, противоречащий общепринятому принципу и самый странный ископаемый гоминид из когда-либо найденных. Соответственно, группа, которая обнаружила эту взрослую женщину возрастом 4,4 миллиона лет по прозвищу Арди, включает в себя самых противоречивых, противоречащих общепринятым правилам (и, по мнению некоторых, самых странных) охотников за ископаемыми и исследователей костей, которые когда-либо боролись с загадкой как эволюционировали люди и наши предки.

В Ископаемые люди, журналист Кермит Паттисон излагает интригующие предыстории ученых Арди и того, как они бросили вызов популярным взглядам на эволюцию гоминидов. Многие инциденты в книге демонстрируют мужество и стойкость, которые потребовались, чтобы найти и раскопать Арди в отдаленном районе Среднего Аваша в Эфиопии, где местные кочевые группы склонны стрелять в посторонних. Паттисон также исследует, как скелет Арди делает ее единственной в своем роде находкой.

В центре этого зрелища предков стоит руководитель группы Тим Уайт, палеоантрополог из Калифорнийского университета в Беркли. Требовательный и энергичный надсмотрщик в этой области, Уайт имеет заслуженную репутацию одного из величайших охотников за окаменелостями. Паттисон описывает Уайта удивительно острое зрение в оценке окаменелостей и умение жестко и саркастически опровергать аргументы эволюции (и ученых), которых он считает недостаточными. В опубликованном обзоре книги выдающегося антрополога, утверждающего, что эволюция гоминидов включала множество видов, Уайт назвал его проводником «политкорректной палеоантропологической понтификации», которая не достигла уровня фантастики, такой как Клан пещерного медведя. Неудивительно, что Уайт нажил себе врагов в науке с начала 1970-х годов, когда он работал с членами семьи Лики, занимавшейся поиском окаменелостей в Африке. Он спокойно относится к своему профессиональному позору.

После того, как Уайт помог изучить и классифицировать знаменитый частичный скелет Люси после его открытия в 1974 году, дружба Уайта с первооткрывателем Люси Дональдом Йохансоном распалась, как и его отношения с Лики. Затем Уайт занял позицию в Беркли в 1977 году, где он объединил усилия с археологом Дж. Десмондом Кларком для поиска окаменелостей гоминидов в Среднем Аваше. Там, вероятно, ждали останки старше 3,2 миллиона лет Люси. Кларк пригласил Берхана Асфау из Эфиопии для участия в программе антропологии для выпускников Беркли, став первым из серии эфиопов, которые команда Арди подготовила как палеоантропологов. Асфау присоединился к экспедициям окаменелостей под руководством белых и возглавил эфиопский музей, в котором сейчас находится Арди.

Паттисон вспоминает поворотный момент в поле, когда команда столкнулась с человеком по имени Гади, горбатым воином с оружием из местного племени афар. Уайт подружился с Гади, который стал сотрудником службы безопасности исследователей. В 1993 году именно Гади заметил на земле зуб, который был первым из 10 зубов, обнаруженных командой того же человека-гоминида. Эти подсказки привели к идентификации нового вида, Ardipithecus ramidus.

Первые части частичного скелета Арди, включая большую часть черепа, рук, конечностей и таза, были обнаружены в следующем году, примерно в 100 километрах к югу от того места, где была обнаружена Люси. Паттисон использует анекдоты с мест, собранные из интервью и множество видео и фотографий Уайта за годы полевых работ, чтобы описать опасности и суровые условия трех лет, которые потребовались для раскопок останков Арди. Паттисон также показывает, как настойчивые требования команды Уайта кропотливому сохранению хрупких окаменелостей и исчерпывающие сравнения с другими видами для восстановления плана тела Арди в течение следующих 15 лет столкнулись с желанием многих палеоантропологов получить быстрый доступ к Арди для своих собственных исследований.

Литературный поток замедляется, поскольку Паттисон исследует все детали скелета Арди. Но терпеливые читатели награждаются видением обезьяноподобного, отчасти обезьяноподобного, отчасти человекоподобного существа (SN: 1/16/10, с. 22), которая, как утверждают ее первооткрыватели, разрушает влиятельное мнение о том, что ранние гоминиды были очень похожи на шимпанзе после того, как произошли от предка, ходящего на костяшках пальцев.

Эта книга предназначена для всех, кто интересуется охотой за окаменелостями, эволюционной наукой и скелетом гоминида, как никто другой.

купить Ископаемые люди с Amazon.com. Новости науки является участником партнерской программы Amazon Services LLC. Пожалуйста, посмотрите наш часто задаваемые вопросы Больше подробностей.