Использование социальных роботов для улучшения языковых навыков детей | Журнал "Вольт"
Пт. Дек 4th, 2020


Использование социальных роботов для улучшения языковых навыков детей

Робот Nao проводит программу «языковой душ» для детей в детском саду в Осло. Предоставлено: Шульц, Хальбах и Сольхейм.

Поскольку роботы имеют много общих характеристик с игрушками, они могут оказаться ценным инструментом для обучения детей увлекательным и инновационным методам. Таким образом, в последние годы некоторые робототехники и ученые-информатики изучали, как робототехнические системы могут быть внедрены в школьную и дошкольную среду.

Чтобы изучить значение социальных роботов в образовании, исследователи из Норвежского вычислительного центра недавно попытались использовать их для обучения норвежскому языку детей иммигрантов, проживающих в районе Гроруд в Осло. Их статья, предварительно опубликованная на arXiv и представленная в качестве последнего отчета на конференции ACM по взаимодействию человека и робота (HRI) этого года, демонстрирует некоторые из возможных преимуществ внедрения роботизированных систем в среду раннего обучения.

«Основным вдохновением для нашего исследования послужил тот факт, что в некоторых районах Осло есть большое количество детей, которые не говорят дома по-норвежски», – рассказали TechXplore двое исследователей, проводивших исследование, Трентон Шульц и Тилль Хальбах. «В детских садах есть программы, помогающие этим детям выучить норвежский язык. Одна из этих программ, называемая« языковой душ », предназначена для расширения словарного запаса детей. В нашем исследовании изучалась возможность использования роботов для реализации этой программы».

Основная идея исследования, проведенного Шульцем, Хальбахом и их коллегой Иваром Сольхеймом, заключалась в том, чтобы поддержать учителей, выполняющих программу изучения языка с помощью социального робота. Эта программа в настоящее время предлагается детям в возрасте от трех до шести лет в местных детских садах в районе Гроруд Осло, но она также имеет дополнительный компонент, который может быть предоставлен семьям детей, чтобы помочь им практиковать языковые навыки дома.

Предоставлено: Шульц, Хальбах и Сольхейм.

Осенью 2018 года исследователи провели небольшое исследование для оценки потенциала своей конструкции, в котором участвовали дети из ряда детских садов в районе Гроруд. Разработанные ими учебные занятия проводились одновременно с максимум 15 детьми с использованием небольшого социального робота по имени Нао, который был связан с приложением, проецируемым на стену перед ними.

Это приложение создавало картинки, представляющие термины, которые дети пытались выучить (например, стул, вилка, душ и т. Д.). Впоследствии робот попросил детей вслух назвать объекты, которые они видели, и обработал их ответы, используя механизм распознавания речи, чтобы определить, было ли это правильным или неправильным.

«Робот выступал в качестве ведущего урока, направляя детей через урок на планшете», – пояснили Шульц и Хальбах. «Планшет показывал картинки с разными вещами и просил детей сказать, что это было. Затем он слушал и говорил, был ли ответ ребенка правильным. Наконец, робот выполнял разные действия, играя песни и танцевал, если дети ответили правильно».

Приложение, разработанное исследователями, также можно использовать изолированно, без робота Nao. Это означает, что родители могут легко загрузить его, используя его сами, чтобы улучшить свой норвежский язык или помочь детям практиковать свои языковые навыки дома.

Использование социальных роботов для улучшения языковых навыков детей

Нао, робот, которого исследователи использовали для исследования. Предоставлено: Шульц, Хальбах и Сольхейм.

«В целом, мы считаем, что пилотные исследования, которые мы провели, были успешными, так как участвовавшие дети, похоже, получали удовольствие от взаимодействия с роботом», – сказали Шульц и Хальбах. «В настоящее время мы оцениваем, развивается ли словарный запас детей больше, чем когда они принимают участие в традиционной версии программы« языковой душ »(то есть без использования робототехники), посредством шестинедельного исследования».

Если текущее оценочное исследование Шульца, Хальбаха и Сольхейма даст положительные результаты (т. Е. Если они обнаружат, что их технологическая стратегия обучения выгодно отличается от исходной языковой программы душа), их система обучения в конечном итоге может быть внедрена в других детских садах и детских садах. школы в Осло или других районах Норвегии. Кроме того, их работа может вдохновить другие исследовательские группы на создание подобных основанных на робототехнике подходов, предназначенных для обучения детей разным языкам.

«Сейчас мы изучаем другие области, в которых мы могли бы помочь в развитии языковых и социальных навыков», – сказали Шульц и Хальбах. «Одним из примеров являются дети с аутизмом. В настоящее время мы уделяем особое внимание норвежскому языку, но со временем программа может быть адаптирована для обучения другим языкам и другим предметам».


Почему R2-D2 может стать учителем вашего ребенка раньше, чем вы думаете


Дополнительная информация:
Шульц и др., Использование социальных роботов для обучения языку детей иммигрантов в районе Осло. arXiv: 2010.05491 [cs.RO]. arxiv.org/abs/2010.05491

© 2020 Сеть Science X

Цитирование: Использование социальных роботов для улучшения языковых навыков детей (2020 г., 11 ноября) по данным от 11 ноября 2020 г. по адресу https://techxplore.com/news/2020-11-social-robots-children-language-skills.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, воспроизведение какой-либо части без письменного разрешения запрещено. Контент предоставляется только в информационных целях.



Source link

от volt

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *