AMD стремится сохранить производительность, эффективность набирает обороты с помощью Zen 4, RDNA 3 и приверженности Threadripper | Журнал "Вольт"
Пт. Дек 4th, 2020


Исполнительный вице-президент AMD Рик Бергман в интервью The Street пролил свет на планы компании на будущее в отношении Zen 4 и RDNA 3, даже несмотря на то, что мы все еще не оправляемся от запусков Zen 3 и RDNA 2 (или приближаемся к ним). Говоря о RDNA 3, Рик Бергман упомянул о стремлении компании достичь того же увеличения производительности на ватт на 50%, которого они достигли с помощью RDNA 2, и высказал несколько интересных соображений по поводу того, почему это на самом деле один из самых важных показателей:

Рик Бергман


Это просто так важно во многих отношениях, потому что, если ваша мощность слишком высока – как мы видели на примере наших конкурентов – внезапно нашим потенциальным пользователям приходится покупать блоки питания большего размера и очень продвинутые решения для охлаждения. И во многих отношениях, что очень важно, это действительно способствует [bill of materials] доски существенно. Это перспектива рабочего стола. И неизменно это означает, что либо повышается розничная цена, либо стоимость вашего графического процессора должна снижаться. Мы сосредоточились на этом для RDNA 2. Это также большое внимание на RDNA 3.


Затем Рик Бергман рассказал о том, как именно кэш-память AMD Infinity Cache сыграла решающую роль в достижении этих улучшений производительности на ватт: это, по сути, способ предотвратить энергопотребление, связанное с необходимостью обращения к VRAM и достижением более высокой пропускной способности памяти исключительно за счет шины большего размера или более высокая скорость видеопамяти:

Рик Бергман


В Infinity Cache это тоже до некоторой степени связано с этим. Если вы давно занимаетесь графикой, вы понимаете, что между пропускной способностью памяти и производительностью существует довольно хорошая корреляция. И поэтому, как правило, вы увеличиваете скорость памяти и расширяете шину, чтобы повысить производительность. К сожалению, оба эти фактора увеличивают мощность.


Что касается трассировки лучей, Рик Бергман уверен в целях разработки AMD, которые рассматривали разрешение 1440p как цель производительности для высококачественных эффектов трассировки лучей, и удваивает преимущество AMD в том, что ее технология трассировки лучей поставляется с обеими консолями следующего поколения в Семейство Xbox и PS5.

Рик Бергман


[1440p]… Это был уровень производительности, на который мы стремились. Теперь это зависит от конкретных игр, всех систем и так далее, но я думаю, вы обнаружите, что в целом у нас очень хорошая производительность трассировки лучей. И поддержка игр будет сильной в течение 2021 года, потому что мы снова получаем это большое влияние. Он просто встроен: вы поддерживаете трассировку лучей в Microsoft или Sony. [consoles], вы также поддерживаете AMD на стороне ПК “.


Переходя к AMD Zen 4, AMD (естественно) рассчитывает развить успех Zen 3, и Бергман считает, что текущее состояние x86 требует улучшения энергоэффективности и количества инструкций за такт, что может быть достигнуто во всех областях чипа. разработка, включая количество ядер, оптимизацию частоты и общие изменения архитектуры:

Рик Бергман


[Given] Зрелость архитектуры x86 сейчас, ответ должен быть вроде как все вышеперечисленное. Если вы посмотрите наш технический документ по Zen 3, то увидите этот длинный список вещей, которые мы сделали, чтобы получить эти 19%. [IPC uplift]. В Zen 4 будет такой же длинный список вещей, в котором вы посмотрите на все, от кешей до предсказания ветвлений, [to] количество ворот в конвейере исполнения. Все тщательно исследуется, чтобы добиться большей производительности ».


Естественно, изменение технологического узла с нынешнего 7-нм техпроцесса TSMC на 5-нм техпроцесс компании с Zen 4 также повлияет на повышение производительности на ватт и количество логики, которую AMD может втиснуть в то же маленькое пространство кристалла. как того требуют их текущие процессоры Zen 3. Тем не менее, Бергман не уточнил, выиграет ли AMD RDNA3 от перехода на 5-нм техпроцесс, который практически установлен для Zen 4:

Рик Бергман


На данный момент нечего раскрывать. Графические процессоры становятся все более сложными, они очень логичны, поэтому они используют преимущества расширенных узлов процессов. Но процессоры любят [them] по причинам, о которых мы только что говорили — для IPC и частоты [gains]. Поэтому мы смотрим на нашу линейку продуктов и на то, где находятся технологии, и как мы хотим управлять рисками, и выбираем нужный продукт в нужное время. По многим причинам, которые я упомянул, [CPUs and GPUs] имеют тенденцию выстраиваться в линию на довольно близких временных рамках в конце дня, потому что мы хотим извлечь выгоду. Мы также смотрим, когда наше литейное производство действительно будет готово к объемам производства в [the] качество, которое мы требуем. И мы не попадаем в две разные шкалы времени.


Кажется почти уверенным, что AMD будет отдавать приоритет переходу ZEn 4 к более плотному узлу, а не RDNA3, если им придется выбирать между тем или другим. Достаточно взглянуть на цены на ЦП и ГП и сравнить их с общими размерами кристаллов, чтобы понять – проще говоря, – что AMD достигает гораздо более высокой маржи на (оценочном) Ryzen 7 5800X с размером 180 мм² – 250 мм² за 449 долларов (не говоря уже о другие, более дорогие уровни ЦП) по сравнению с Radeon RX 6800 XT 536 мм² за 649 долларов.

Наконец, Рик Бергман сказал следующее относительно Threadripper, которого не было в разговорах AMD о Zen 3:

Рик Бергман


«Я не могу говорить о неанонсированных продуктах, но мы привержены семейству Threadripper. И поэтому вы, конечно, можете ожидать, что в будущем мы продолжим выпускать продукты в этой конкретной области. Абсолютно».




Source link

от Raevenlord

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *