Французский броневик, находящийся в эксплуатации 70 лет | Журнал "Вольт"
Ср. Дек 2nd, 2020



Одна из самых странных полноприводных военных машин была создана во Франции в прошлом веке компанией Panhard, которая, помимо прочего, является одной из старейших машиностроительных компаний в стране и в мире. Сегодня мы поговорим о том, на что именно был способен этот трактор и зачем такая странная машина понадобилась одной из великих держав.

Самая странная машина во Франции.  / Фото: primeportal.net.

Самая странная машина во Франции. / Фото: primeportal.net.

Боевая машина странного вида была разработана во Франции инженерами Panhard после Второй мировой войны. Он был создан в основном в условиях Первой индокитайской войны 1946-1954 годов, когда Франция начала терять свои колонии в Азии, прежде всего во Вьетнаме. Командование сухопутных войск хотело получить в свое распоряжение новую современную бронемашину с мощной пушкой. Итак, к концу 1940-х годов был создан первый EBR Panhard.

Действительно серьезная машина.  / Фото: primeportal.net.

Действительно серьезная машина. / Фото: primeportal.net.

Аббревиатура «Engin Blinde de Reconnaissance» на французском языке означает просто «разведывательный бронетранспортер». Серийное производство EBR началось в 1950 году. Машина была принята на вооружение в 1951 году. Всего было выпущено не так много интересных броневиков – их количество едва превышало 1200 единиц, что для колониальной Франции является почти нелепой цифрой.

Сделано для войны за пределами Франции.  / Фото: money.cnn.com.

Сделано для войны за пределами Франции. / Фото: money.cnn.com.

Engin Blinde de Reconnaissance приводился в движение 12-цилиндровым 12-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и плоским оппозитным двигателем мощностью 200 л.с. Автомобиль имел восемь колес и полный привод. В этом случае можно было поднять 4 колеса, переключаясь из режима для бездорожья в режим для шоссе. Дорожный просвет составлял 320-420 мм. Габариты машины с пушкой и приборами наблюдения составляют 5150х2440 мм. Колесная база составляла 4320 мм в длину.

Мощная пушка и восемь колес - что еще нужно?  / Фото: topwar.ru.

Мощная пушка и восемь колес – что еще нужно? / Фото: topwar.ru.

Машиной управлял экипаж из 4 человек: командир, наводчик и два механика. Они были вооружены бронетехникой с 75-мм нарезными пушками SA 49 и тремя 7,5-мм пулеметами. По иронии судьбы, EBR Панара никогда не воевал во Вьетнаме. Но машина использовалась в ряде будущих конфликтов, включая Войну за независимость Алжира, войну в Западной Сахаре, кризис в Бизерте и ряд других. EBR пока не снят с вооружения во Франции, хотя на момент 2007 года большая часть произведенных бронеавтомобилей была потеряна.

Продолжая тему, читайте про как появился первый послевоенный советский бронетранспортери почему это похоже на немецкое.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас От себя:



Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *