что известно о новом тросе от КАМАЗа | Журнал "Вольт"
Пн. Ноя 30th, 2020



За свою более чем полувековую историю автомобильный концерн «КАМАЗ» выпустил множество известных и качественных моделей, которые оставили свой след в истории автомобилестроения. Однако и сегодня отечественные специалисты не сбавляют обороты, стараясь идти в ногу со временем. Поэтому неудивительно, что не так давно концерн анонсировал современную разработку – беспилотный электромобиль без кабины.

Цифровая модель нового КАМАЗа.  / Фото: 32cars.ru

Цифровая модель нового КАМАЗа. / Фото: 32cars.ru

К началу 2020 года запатентована новая разработка КАМАЗа. Метко названный Shuttle – это электрический грузовик без кабины. Кроме того, авторы концепта не остановились на презентации первого прототипа, показав изображения кабельной тележки, но обозначили ряд его основных технических характеристик, а также продемонстрировали новый электромобиль на практике.

Новый концепт резко отличается от линейки других моделей КАМАЗ.  / Фото: motor.ru

Новый концепт резко отличается от линейки других моделей КАМАЗ. / Фото: motor.ru

Первый прототип шаттла был спроектирован на базе двухосного полностью управляемого шасси с одинарными колесами. Длина канатной дороги составляет восемь метров, ширина – чуть более двух с половиной метров, а высота – четыре метра. Общая масса грузовика составляет около 18 тонн, и вся эта масса приводится в движение синхронным электродвигателем с постоянными магнитами. Мощность этого двигателя приличная – с его помощью «Шаттл» может перевозить груз массой до десяти тонн с максимальной скоростью до 40 километров в час.

Технические характеристики дрона многообещающие.  / Фото: trans.ru

Технические характеристики дрона многообещающие. / Фото: trans.ru

Самоходный грузовик может похвастаться рядом передовых технологий в конструкции, а также системами управления. Например, «Шаттл» был оборудован бортовой платформой и отличной развесовкой 50-50, где на каждую ось давит груз в девять тонн. А наличие полностью управляемого шасси позволяет грузовику двигаться, в том числе в режиме «краб», то есть двигаться боком при повороте всех колес в одну сторону. Кроме того, электромобиль при необходимости будет двигаться в любом направлении. Это возможно благодаря тому, что конструкция машины симметрична и не отличается спереди и сзади.

Симметрия конструкции значительно увеличивает диапазон движения грузовика.  / Фото: tarantas.news

Симметрия конструкции значительно увеличивает диапазон движения грузовика. / Фото: tarantas.news

Пространственная ориентация шаттла также обеспечивается современными технологиями. Среди них можно найти систему видеокамер, позволяющую дрону составлять карту пространства, по которому будет двигаться машина. Кроме того, среди его гаджетов есть так называемая технология LIDAR (транслитерация от английского Light Identification, Detection and Ranging), которая отвечает за получение и обработку информации об удаленных объектах.

Высокоточную лидарную технологию сейчас освоили специалисты КАМАЗа.  / Фото: neurohive.io

Высокоточная лидарная технология освоена специалистами КАМАЗа. / Фото: neurohive.io

Таким образом, грузовик не только идеально ориентируется в пространстве, но и эффективно распознает препятствия на траектории своего движения, чтобы при необходимости можно было тормозить. Как сообщает Novate.ru, с помощью высокоточных навигационных технологий «Шаттл» способен позиционировать себя в космосе с точностью до 10 сантиметров. Кроме того, аккумуляторы мощностью 60 кВт / ч позволяют грузовику проехать на одной зарядке до пятидесяти километров, то есть отработать на заводе две полные смены.

КАМАЗ не остановится на беспилотных грузовиках.  / Фото: sdelanounas.ru

КАМАЗ не остановится на беспилотных грузовиках. / Фото: sdelanounas.ru

Сегодня в тестовом режиме на базе самого завода КАМАЗ эксплуатируется кабельный тягач как транспортер для внутренних конструкций предприятия, а в будущем «Шаттл» предполагается использовать как основу для всей семьи. автономных грузовиков различного назначения. В настоящий момент специалисты концерна работают над реализацией еще одной подобной концепции. Речь идет о беспилотном самосвале без троса, который планируется завершить в виде первого прототипа к началу следующего, 2021 года.

Хотите узнать больше о первом опыте внедрения такой технологии силами шведских специалистов? Тогда прочтите: Грузовики Volvo без кабины водителя и без водителя появились на дорогах Швеции

Понравилась статья? Тогда поддержите нас От себя:



Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *