Военные хотят глобальную доставку за час. SpaceX думает, что сможет с этим справиться. | Журнал "Вольт"
Сб. Окт 24th, 2020



Ракета SpaceX запускается с мыса Канаверал во Флориде.

Ракета SpaceX запускается с мыса Канаверал во Флориде. (SpaceX /)

8 июня 1959 года ВМС запустили ракету с 3000 писем с подводной лодки USS Barbero, плавающей у берегов Флориды. «Прежде чем человек достигнет Луны, – предсказал генеральный почтмейстер Артур А. Саммерфилд, – почта будет доставлена ​​в считанные часы из Нью-Йорка в Калифорнию, в Англию, в Индию или в Австралию с помощью управляемых ракет».

«Ракетная почта» не взлетела, но правительство никогда не отказывалось от идеи доставки грузов в отдаленные места в рекордные сроки. Теперь военные попросили две частные компании, SpaceX и консалтинговую компанию под названием Exploration Architecture Corporation, проанализировать, могут ли ракеты перебрасывать по всему миру полезные нагрузки намного тяжелее открыток, заявил генерал армии Стивен Лайонс на виртуальной конференции Транспортной ассоциации национальной обороны. прошлая неделя. Военный грузовой самолет Boeing C-17 Globemaster может доставить танк в Афганистан примерно за дюжину часов, но доставка ракет будет намного быстрее.

«Подумайте о том, чтобы переместить эквивалент полезной нагрузки C-17 в любую точку земного шара менее чем за час», – сказал Лайонс, сообщает SpaceNews.

Согласно соглашению, известному как Соглашение о совместных исследованиях и разработках, компании будут добровольно вкладывать свое время и ресурсы для работы с Транспортным командованием США – военной организацией, которая координирует перемещение оружия и других ресурсов, – чтобы изучить, могут ли ракеты присоединяться к самолетам. грузовики и корабли в военном парке транспортных средств. Лайонс предположил, что SpaceX может запустить испытательный полет уже в следующем году.

Ракеты и война давно идут рука об руку. Фактически, нацистская Германия использовала одну из первых функциональных современных ракет, Фау-2, чтобы терроризировать европейские города к концу Второй мировой войны. После войны СССР и США поспешили скупить оборудование Фау-2 и ключевых немецких ученых-ракетостроителей, приобретения, которые позволили бы запустить космические программы обеих стран.

Теперь круг замкнулся. Частично поддерживаемая контрактами и опытом НАСА, SpaceX превратилась в космический центр с растущим флотом ракет, способных выводить спутники на орбиту и сбрасывать автомобили на Марс. Чтобы достичь орбиты, ракета должна превышать 25 000 миль в час (почти в три десятка раз больше скорости звука), а высоко над поверхностью Земли нет сопротивления воздуха, которое могло бы ее замедлить. Нижние ступени ракет SpaceX обычно приземляются возле места запуска, но ничто не мешает компании сбить их в другой части планеты.

Лион не сказал, какой автомобиль военные рассматривают для набора, но в демонстрации 2021 года может быть задействована либо рабочая лошадка компании Falcon 9, либо ее силовая установка Falcon Heavy, оба из которых уже продемонстрировали несколько успешных полетов. Первый может доставить на орбиту 50 000 фунтов груза за 62 миллиона долларов, а второй – 140 000 фунтов за 90 миллионов долларов, хотя эти цифры, вероятно, будут зависеть от траектории полета. Для сравнения: самолет C-17 имеет максимальную грузоподъемность около 165 000 фунтов и был продан американским союзникам за сотни миллионов долларов.

Или военные могут ждать грядущей пусковой системы SpaceX Starship, полностью многоразовой двухступенчатой ​​ракеты, способной поднять на орбиту 220 000 фунтов груза. Компания построила несколько «голых» прототипов первой ступени, некоторые из которых совершили небольшие «прыжковые» полеты. Строительство первого прототипа ракеты-носителя может начаться этой осенью, но так называемые летные испытания «точка-точка» на Земле остаются. лет далеко, по словам основателя SpaceX Илона Маска. Он утверждал, что эксплуатационные расходы Starship могут составить всего 2 миллиона долларов за рейс.

Если SpaceX сможет воплотить в жизнь Starship, у них большие планы на платформу. Хотя ракета была разработана в первую очередь для перевозки пассажиров вокруг Луны и на Марс, президент SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что компания также надеется воспользоваться тем, что она называет «остаточной мощностью» системы, для перевозки пассажиров между континентами на Земле. Во время выступления на TED в 2018 году она предсказала, что Starship когда-нибудь будет курсировать между самыми крупными городами мира за 20-40 минут.

«Это обязательно произойдет», – сказал Шотвелл.

Конечно, компании нужно проработать множество деталей – как логистических, так и инженерных – до того, как она это сделает. Как управление воздушным движением приспособится к миру, в котором ракеты взрываются так же часто, как самолеты взлетают в небо? Можно ли сделать взрывоопасный космический корабль таким же безопасным, как коммерческая авиация? Как живот пассажира разгоняется до В 25 раз быстрее звука в считанные минуты?

Если SpaceX серьезно относится к работе с гиперзвуковой авиакомпанией, обучение перемещению грузов по всему миру для клиента с глубокими карманами может стать первым логичным шагом. Компания обсуждает эту идею с военными как минимум с 2018 года, и теперь кажется, что их предложение могло быть принято.

«Я не имел представления о том, насколько быстро движется SpaceX, но я получил их последнюю информацию и могу сказать, что они движутся в этой области очень быстро», – сказал Лайонс.





Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *