Превращение космических изображений в музыку делает астрономию более доступной | Журнал "Вольт"
Пн. Окт 26th, 2020

Включенные в музыку, наблюдения телескопа центра Млечного Пути создают спокойную мелодию, сияющую нотами ксилофона и фортепиано. Между тем культовые Столпы Творения в туманности Орла звучат как жуткая научно-фантастическая музыка. А остаток сверхновой Кассиопея А – потрясающая симфония.

Эти музыкальные исполнения, или звуковые эффекты, были выпущены 22 сентября рентгеновским центром Чандра НАСА. «Прослушивание данных дает [people] другое измерение, чтобы познать Вселенную », – говорит Мэтт Руссо, астрофизик и музыкант из проекта по распространению астрономии SYSTEM Sounds в Торонто.

Ультразвук может сделать космические чудеса более доступными для слепых или слабовидящих людей и дополнить изображения для зрячих учащихся. Компания SYSTEM Sounds объединилась с Кимберли Арканд, специалистом по визуализации из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Кембридже, штат Массачусетс, для создания новых произведений.

Кристин Малек, слепой музыкант и энтузиаст астрономии, живо вспоминает первое озвучивание, которое она когда-либо слышала, – рендеринг планетной системы TRAPPIST-1, которую Руссо сыграл во время шоу в планетарии в Торонто (SN: 22.02.17). «У меня были мурашки по коже, потому что я чувствовала, что получаю слабое впечатление о том, что значит воспринимать ночное небо или космологический феномен», – говорит она. Музыка предоставляет данные «пространственное качество, присущее астрономическим явлениям, но это слова не могут полностью передать».

Новые изображения объединяют данные с нескольких телескопов, настроенных на разные типы света. Ультразвуковая обработка изображения центра Млечного Пути, например, включает в себя наблюдения из рентгеновской обсерватории Чандра, оптические изображения с космического телескопа Хаббла и инфракрасные наблюдения с космического телескопа Спитцера. Пользователи могут прослушивать данные с каждого телескопа по отдельности или с тройки в гармонии.

Новые данные «сонификации» переводят изображения телескопов в песни. Послушайте наблюдения за небесными объектами вокруг Млечного Пути, от центра Галактики до звездообразующих Столбов Творения в туманности Орла.

Когда курсор перемещается слева направо по изображению центра Галактики, показывая пространство в 400 световых лет, рентгеновские наблюдения Чандры, воспроизводимые на ксилофоне, отслеживают нити сверхгорячого газа. Наблюдения Хаббла на скрипке выделяют очаги звездообразования, а фортепианные ноты Спитцера освещают инфракрасные облака газа и пыли. Источники света в верхней части изображения воспроизводятся на более высоких тонах, а более яркие объекты воспроизводятся громче. Песня нарастает вокруг светящейся области в правом нижнем углу изображения, где светящийся газ и пыль покрывают сверхмассивную черную дыру галактики.

По словам Малека, наложение инструментов друг на друга придает наблюдениям элемент текстуры. «Это понравилось моему музыкальному чутью, потому что это было сделано гармонично – в нем не было диссонанса».

Это было специально. «Мы хотели создать результат, который был бы не только точным с научной точки зрения, но и, надеюсь, приятным для прослушивания», – говорит Арканд. «Речь шла о том, чтобы инструменты играли вместе в симфонии».

Но диссонирующие звуки также могут быть познавательными, говорит Малек. Она указывает на новую ультразвуковую обработку остатка сверхновой Кассиопеи A: ультразвуковая обработка отслеживает химические элементы в этом огромном шлейфе небесных обломков с помощью нот, сыгранных на струнных инструментах (SN: 19.02.14). Эти ноты создают довольно гармоничную гармонию, но их сложно различить, – говорит Малек. «Я бы выбрал совсем другие инструменты», чтобы уху было легче следовать – возможно, скрипка в паре с трубой или органом.

Ультразвуковая обработка является ценным инструментом для заинтересованности общественности астрономией, но она также имеет неиспользованный потенциал, чтобы помочь профессиональным астрономам анализировать данные, – говорит Ванда Диас-Мерсед, астроном, который также работает в Гарвард-Смитсоновском центре астрофизики, но не принимал участия в исследовании. проект (SN: 22.10.14).

Астрономы, в том числе слепой Диас-Мерсед, использовали ультразвуковую обработку для изучения звезд, солнечного ветра и космических лучей. А в экспериментах Диас-Мерсед продемонстрировал, что зрячие астрономы могут лучше различать сигналы в наборах данных, анализируя аудио и визуальную информацию вместе, а не полагаясь только на зрение.

Тем не менее, попытки ультразвуковой обработки наборов астрономических данных для исследований были редкостью. По ее словам, превращение ультразвуковой обработки данных в основной метод исследования не только устранит препятствия на пути проведения астрономических исследований, но и может привести ко многим новым открытиям.