Экспериментальное устройство помогло ученым идентифицировать самые смертоносные раковые клетки мозга | Журнал "Вольт"
Вт. Окт 27th, 2020

Новое экспериментальное устройство, состоящее из Y-образных туннелей, которые воспроизводят сосудистые каналы в головном мозге, можно использовать для выявления летальных типов раковых клеток мозга.

Глиобластома – наиболее распространенная и агрессивная форма опухоли головного мозга с очень низкой выживаемостью среди пациентов. Однако лучшее понимание того, как определенные типы клеток способствуют его пролиферации, поможет врачам разработать более эффективные методы лечения.

Фото: releases.jhu.edu

Исследователи разработали новый инструмент, который может классифицировать самые смертоносные клетки, чтобы помочь оценить, насколько агрессивным может быть рак пациента.

Разработка основана на исследовании, проведенном в прошлом году в Университете Джона Хопкинса, когда ученые разработали инструмент, позволяющий отличать метастатические клетки рака груди от неметастатических клеток.

Исследователи решили применить тот же метод к другим типам рака. Ученые выбрали глиобластому, потому что средняя продолжительность жизни пациентов с этим типом опухоли составляет от шести до 29 месяцев, в зависимости от агрессивности рака.

Устройство похоже на муравейник, состоящее из Y-образных туннелей, идущих по сосудистым каналам в головном мозге. Внутри этого устройства расположено небольшое количество ячеек, при этом некоторые из них перемещаются по каналам более свободно, чем другие. Наблюдая, какие клетки более подвижны, проходят в ограниченном пространстве и продолжают воспроизводиться, ученые могут сделать вывод, какие клетки с наибольшей вероятностью вызывают метастазы.

Этот метод был протестирован на раковых клетках мозга 28 пациентов. Ученые предварительно оценили продолжительность выживания клеток в каждом случае. По словам команды, прогнозы сбылись с точностью 86%, а в отдельном эксперименте на пяти пациентах была достигнута 100% точность.

Измеряя таким образом метастатические тенденции клеток, ученые могут не только определить, какие виды рака могут распространяться и быть фатальными, но и исследовать новые способы их лечения.

Команда планирует закрепить результаты работы с помощью экспериментов с участием больших групп пациентов.

«Поскольку мы обладаем уникальной способностью идентифицировать смертельные клетки, мы предполагаем использовать эту платформу для проверки потенциальных терапевтических агентов, чтобы эффективно блокировать инвазию и / или распространение этих клеток и в конечном итоге продлевать выживаемость пациентов, применяя точную медицину на практике», – заключили авторы. . …

Исследование было опубликовано в журнале Nature Biomedical Engineering.

Источник