Ученые впервые создали сверхпроводник, работающий при комнатной температуре. | Журнал "Вольт"
Вс. Ноя 1st, 2020

Ученые из частного исследовательского университета Рочестера (США) изучали свойства сверхпроводящих материалов при комнатной температуре. В настоящее время сверхпроводники достигают сверхпроводящего состояния только при низких температурах. Исследовательская группа была первой, кто создал сверхпроводящий материал, работающий при комнатной температуре.

Сверхпроводники могут работать без электрического сопротивления и излучения магнитного поля. Ученые говорят, что сверхпроводники при комнатной температуре являются главной загадкой физики конденсированного состояния, области, изучающей макроскопические и микроскопические свойства вещества. По мнению авторов исследования, эти материалы могут изменить мир.

Лаборатория сверхпроводимости в Университете Рочестера, Нью-Йорк. Фото: nature.com

Исследовательская группа объединила водород с углеродом и серой, чтобы создать полностью химически синтезированный гидрид серы. Материал был создан в ячейке с алмазной наковальней, способной подвергать материалы чрезвычайно высоким давлениям.

Гидрид сероуглерода показал сверхпроводимость при температуре около 15 градусов Цельсия и давлении около 267 миллиардов паскалей, что соответствует 39 миллионам фунт-сила на квадратный дюйм. Для сравнения: нормальное атмосферное давление у поверхности планеты на уровне моря составляет всего 15 фунтов силы на квадратный дюйм.

Следующая задача команды – найти способ создания сверхпроводящих материалов при комнатной температуре и более низком давлении, чтобы их можно было производить экономично. Ячейки с алмазной наковальней производят крошечное количество материала, измеряемое в пиколитрах, что примерно равно размеру одной капли струйной частицы из принтера.

Существует множество применений сверхпроводящих материалов, работающих при комнатной температуре. Например, в электрических сетях, способных без потерь передавать электроэнергию. Технология может быть использована для создания нового способа передвижения парящих поездов и других видов транспорта. Сверхпроводники также можно использовать для создания более эффективной электроники для цифровых логических устройств и запоминающих устройств.

«С помощью такого рода технологий вы можете создать общество, в котором такие вещи, как батареи, больше никогда не будут нужны», – говорят исследователи.

Исследование было опубликовано в журнале Nature. Авторы рассказывают о своих работах в видео ниже (на английском языке).

Источник