ESA Science & Technology - SPICA больше не кандидат для выбора миссии ESA M5 | Журнал "Вольт"
Пт. Окт 30th, 2020

SPICA больше не кандидат на выбор миссии M5 ЕКА

15 Октябрь 2020

Европейское космическое агентство (ESA) и Институт космических и астронавтических наук Японского агентства аэрокосмических исследований (ISAS / JAXA) объявили о своем решении больше не рассматривать инфракрасную космическую обсерваторию SPICA в качестве кандидата для предстоящего отбора в качестве 5th миссия среднего класса в программе Cosmic Vision (M5).

SPICA, миссия, все еще находящаяся на стадии изучения, была бы, если бы выбрана, совместной европейско-японской программой. Амбициозная технологическая концепция с криогенным охлаждением телескопа, SPICA была направлена ​​на значительное повышение чувствительности предыдущих инфракрасных космических обсерваторий и на изучение широкого круга научных тем, таких как образование звезд, планет и галактик.

SPICA была одной из трех миссий-кандидатов для отбора 5th миссия среднего размера (M5) в рамках текущей системы долгосрочного планирования космических научных миссий ЕКА. Изначально это был японский проект, но затем миссия превратилась в партнерство ЕКА / JAXA, в котором участвуют многочисленные международные партнеры, вносящие свой вклад в полезную нагрузку научных приборов. Выбор миссии M5 продолжается, как и планировалось на середину 2021 года.

На встрече ЕКА и ISAS / JAXA обсудили результаты соответствующих оценок миссии обоими агентствами. 7 октября оба агентства подписали письмо научной группе SPICA совместно с Нидерландским институтом космических исследований (SRON), который руководил поставкой полезной нагрузки в Европе, подтверждая решение, которое как ESA, так и ISAS / JAXA больше не рассматривают. SPICA как кандидат на отбор ESA M5.

И ESA, и ISAS / JAXA считают это очень неудачным событием, которое, однако, стало неизбежным из-за строгих финансовых ограничений, с которыми сталкиваются оба агентства.“, – сказал Гюнтер Хасингер, научный директор ЕКА.

Конфигурация миссии является результатом тяжелой работы и самоотверженной научных и инженерных команд из всех партнеров миссии“, – сказал Хитоши Кунинака, генеральный директор ISAS / JAXA.

Многие из них посвятили годы своей жизни изучению миссии, это обязательство, которое оба наши агентства очень понимают и ценят, и за которое мы глубоко благодарны. К сожалению, высокие амбиции миссии делают ее технологически сложной и, соответственно, высокой стоимостью.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Д-р Пол Макнамара
Координатор миссии по астрономии и астрофизике (SCI-CS)
Управление науки
Европейское космическое агентство
Электронная почта: Paul.McNamara@esa.int

Последнее обновление: 15 октября 2020 г.