ESA Science & Technology - BepiColombo летит мимо Венеры по пути к Меркурию | Журнал "Вольт"
Чт. Окт 29th, 2020

Ближайший пролет произошел сегодня утром в 03:58 GMT (05:58 CEST) на расстоянии около 10 720 км от поверхности планеты.

BepiColombo делает снимки Венеры при близком сближении. Предоставлено: ESA / BepiColombo / MTM, CC BY-SA 3.0 IGO.

Космическому кораблю, запущенному 20 октября 2018 года, потребуется девять облетов с помощью гравитации – один на Землю, два на Венеру и шесть на Меркурий, прежде чем выйдет на орбиту вокруг планеты в 2025 году. космический корабль и вместе с солнечной электрической двигательной установкой космического корабля помогают BepiColombo вывести на орбиту Меркурия против сильного гравитационного притяжения Солнца.

Первый пролет – Земли – состоялся 10 апреля этого года, и на нем были обнаружены острые снимки нашей родной планеты, когда мир оказался в изоляции из-за пандемии COVID-19.

Полеты за счет удаленной работы

Для полета к Венере мы провели большую часть наших приготовлений за последние три месяца с помощью дистанционной работы, с минимальным количеством персонала, необходимого на месте во время полета, чтобы обеспечить безопасную работу космического корабля.– говорит Эльза Монтаньон, менеджер по эксплуатации космического корабля BepiColombo ЕКА.

Команда на месте в центре управления полетами ЕКА в Дармштадте, Германия, состояла из четырех членов группы управления полетом, разделенных на две группы в течение 36 часов, вместе с менеджером наземной станции, и двух членов группы, объединившихся вокруг ближайшего к управлять изображениями по мере их загрузки с космического корабля.

Сам облет прошел очень успешно,“подтверждает Эльза”.Единственное отличие от обычных операций фазы крейсерского полета заключается в том, что вблизи Венеры мы должны временно закрыть шторки любого из звездных трекеров, которые, как ожидается, будут ослеплены планетой, аналогично закрытию глаз, чтобы не смотреть на Солнце.

Две из трех камер наблюдения на борту модуля переноса ртути были активированы во время выделенных интервалов визуализации от 20 часов до самого близкого приближения и до 15 минут после этого. Издалека Венера видна как небольшой диск в поле зрения камеры, рядом с корпусом космического корабля. Во время фазы наибольшего сближения планета доминирует в поле зрения, «поднимаясь» за стрелой магнитометра планетарного орбитального аппарата «Меркурий».

Первый пролет BepiColombo над Венерой. Предоставлено: ESA.

Наука в процессе становления

Семь из одиннадцати научных приборов на борту европейского планетарного орбитального аппарата «Меркурий» плюс его радиационный монитор и три из пяти на борту японского магнитосферного орбитального аппарата «Меркурий» были активны во время пролета. В то время как набор датчиков предназначен для изучения каменистой среды Меркурия без атмосферы, пролет предоставил уникальную возможность собрать ценные научные данные на Венере.

После успешного облета Земли, где наши инструменты работали даже лучше, чем ожидалось, мы с нетерпением ждем, что же выйдет из облета Венеры,– говорит Йоханнес Бенкофф, научный сотрудник проекта ESA BepiColombo.

Нам придется набраться терпения, пока наши специалисты по Венере внимательно изучат данные, но мы надеемся, что сможем предоставить некоторые профили температуры и плотности атмосферы, информацию о химическом составе и облачном покрове, а также о взаимодействии магнитной среды между Солнцем. и Венера. Но мы скорее ожидаем больше результатов в следующем году, чем сейчас, учитывая меньшее расстояние пролета, так что следите за этим пространством!

В 2021 году, запланированном на 10 августа, космический корабль пролетит всего в 550 км от поверхности планеты.

Первый взгляд BepiColombo на Венеру. Предоставлено: ESA / BepiColombo / MTM, CC BY-SA 3.0 IGO.

Работа телескопа в команде

Сегодняшняя встреча также дала возможность провести одновременные измерения с помощью климатического орбитального аппарата JAXA Akatsuki Venus Climate Orbiter и его околоземной обсерватории Hisaki Spectroscopic Planet Observatory, а также наземных обсерваторий для изучения Венеры с разных точек зрения и в разных масштабах.

Акацуки в настоящее время является единственным космическим кораблем, находящимся на орбите вокруг Венеры, и из-за своей эллиптической орбиты он фактически находился в 30 раз дальше от планеты, чем БепиКоломбо во время облета, что означает, что мы можем сравнить близкие наблюдения БепиКоломбо с глобальным обзором Акацуки.– говорит Го Мураками, ученый проекта JAXA BepiColombo.

Продолжается большая кампания скоординированных наблюдений, в которой участвуют как профессиональные астрономы, так и астрономы-любители, которые построят трехмерную картину того, что происходит с течением времени в атмосфере Венеры, чего невозможно достичь с помощью одного космического корабля или одного телескопа.“- говорит Валерия Мангано из Национального института астрофизики в Италии и председатель рабочей группы по пролету Венеры.

Следующие шаги

В то время как научные группы заняты изучением новых данных об пролете, операционные группы будут оценивать характеристики пролета Венеры и выполнять плановую коррекцию траектории космического корабля 22 октября. Следующая специальная дуга солнечной электрической тяги запланирована на май 2021 года.

BepiColombo также совершит свой первый пролет над Меркурием в следующем году, в октябре, на расстоянии всего 200 км, что даст первый дразнящий вкус того, что произойдет, когда два научных орбитальных аппарата миссии выйдут на свои выделенные орбиты вокруг планеты. Там они будут изучать загадки Меркурия, отвечая на многочисленные открытые вопросы планетологии, такие как: где в Солнечной системе образовался Меркурий? Какова природа льда в затененных кратерах Меркурия? Планета все еще геологически активна? Как может такая маленькая планета все еще иметь магнитное поле?

С каждым завершенным облетом мы на шаг приближаемся к ответам на некоторые из этих сложных вопросов о загадочной планете Меркурий,“добавляет Йоханнес”.Получение дополнительных сведений о Меркурии прольет свет на историю всей Солнечной системы, помогая нам лучше понять наше собственное место в космосе.

Хотя сила гравитации имеет практическую функцию, направляя нас на курс к Меркурию, замечательно иметь эти краткие возможности наблюдать Венеру, когда мы летим через Солнечную систему.“- говорит Саймон Плам, глава отдела операций ЕКА.

Спасибо командам, которые в последние месяцы усердно работали за кулисами, чтобы этот полет прошел успешно. Несмотря на то, что мы работаем с невероятно большими расстояниями и огромным пространством во время навигации по Солнечной системе, мы снова имеем дело со специальными операциями в условиях пандемии, когда пространство между нашими людьми имеет значение, а безопасность наших коллег остается приоритетом номер один.

Следите за обновлениями о предстоящих операциях и анализе научных данных в Twitter: @ESA_Bepi, @ESA_MTM а также @BepiColombo

О BepiColombo

BepiColombo – первая миссия Европы к Меркурию. Запущенный 20 октября 2018 года, он находится в семилетнем путешествии к самой маленькой и наименее изученной планете земного типа в нашей Солнечной системе. Эта миссия является совместным усилием ЕКА и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) под руководством ЕКА.

BepiColombo состоит из двух научных орбитальных аппаратов: планетарного орбитального аппарата «Меркурий» (MPO) ЕКА и магнитосферного орбитального аппарата «Меркурий» (Mio) от JAXA. Европейский модуль переноса ртути (MTM) доставляет орбитальные аппараты к Меркурию. После прибытия к Меркурию в конце 2025 года космический корабль разделится, и два орбитальных аппарата будут перемещаться на свои выделенные полярные орбиты вокруг планеты. Начав научные операции в начале 2026 года, оба орбитальных аппарата будут собирать данные в течение номинальной годичной миссии с возможным продлением на один год.

Миссия названа в честь итальянского математика и инженера Джузеппе (Бепи) Коломбо (1920–84).

Следите за миссией через https://www.esa.int/BepiColombo/