Собираетесь купить IPhone 12 Pro Max? Возможно, вы захотите освежить свои навыки фотографии. | Журнал "Вольт"
Вт. Окт 27th, 2020



Камера iPhone 12 Pro Max имеет больший сенсор и более светосильный объектив.

Камера iPhone 12 Pro Max имеет больший сенсор и более светосильный объектив. (Apple Inc. /)

Фотографы, которые начинают со смартфонов и переходят к выделенным камерам, обычно находят некоторые сюрпризы во время перехода. Без встроенного HDR голубое небо просто нереально. Без какого-то ночного режима снимки в темноте на самом деле получаются темными. И, пожалуй, самое удивительное изменение: вы получаете удивительное количество снимков, которые заметно не в фокусе.

Способность смартфона постоянно держать в фокусе практически все является побочным продуктом его основного аппаратного ограничения. Датчик изображения – небольшая пластинка пикселей, которая действительно улавливает свет, когда вы делаете снимок, – должна быть крошечной, чтобы поместиться внутри самого устройства. Фактически, это ключевая причина, по которой изображения со смартфонов имеют такую ​​большую глубину резкости. Это также объясняет, почему отсутствие фокуса на смартфоне не так очевидно, как на камере с большим сенсором. Теперь Apple увеличила размер сенсора внутри iPhone 12 Pro Max на 50 процентов, что в некоторой степени повлияет на то, какая часть вашего снимка будет размытой, а какая – резкой.

Эта 50-процентная разница почти такая же, как и разрыв между меньшими датчиками APS-C, которые часто встречаются в специализированных камерах для потребителей и энтузиастов, и полнокадровыми чипами в более профессиональных моделях. (Полнокадровый относится к датчикам 36 мм x 24 мм, размер одного изображения, снятого на 35-мм пленку, в то время как APS-C соответствует примерно 25 мм x 17 мм размеру злополучного формата пленки.)

Расчет глубины резкости – это простая математика, но в реальном мире она запутывается из-за различных типов оборудования и вариантов использования. Вы можете прочитать подробное объяснение практических различий в размере сенсора здесь. По сути, это зависит от диафрагмы, фокусного расстояния объектива и расстояния до объекта. Изменение размера сенсора влияет на все эти факторы во время съемки.

Также учтите, что 12 Pro Max теперь имеет еще более широкую фиксированную диафрагму при f / 1,6, что, естественно, еще больше уменьшит глубину резкости. Это не большой скачок с f / 1.7 до f / 1.6, но при таких низких цифрах даже небольшие скачки имеют большое влияние на общий вид изображения.

На этом изображении, сделанном на iPhone 11 Pro Max, основное внимание уделяется мертвому цветку в правом нижнем углу изображения.

На этом изображении, сделанном на iPhone 11 Pro Max, основное внимание уделяется мертвому цветку в правом нижнем углу изображения. (Стэн Горачек /)

На этом изображении основное внимание уделяется листьям в центре середины - цветок не попал.  Вы можете не заметить размытый цветок на небольшом устройстве, но эффект будет более выраженным на 12 Pro Max благодаря большему датчику и более быстрому объективу.

На этом изображении в центре внимания находятся листья в центре середины – цветок не попал. Вы можете не заметить размытый цветок на небольшом устройстве, но эффект будет более выраженным на 12 Pro Max благодаря большему датчику и более быстрому объективу. (Стэн Горачек /)

Все это означает, что вы действительно сможете снимать не в фокусе фотографии с iPhone 12 Pro Max, если только вы не обращаете внимания на то, что снимаете. Более быстрые диафрагмы и большие датчики просто менее прощают с точки зрения оборудования, особенно с учетом того факта, что вы вообще не можете закрыть диафрагму, чтобы получить больше глубины резкости. Это не грандиозная разница с точки зрения аппаратного обеспечения, но она категорически противоречит общей миссии Apple – попытаться помешать людям делать технически «плохие» фотографии любыми необходимыми средствами.

Apple также добавила датчик LiDAR в массив камер 12 Pro Max. И хотя его основная функция – помогать с приложениями AR и VR, компания также заявляет, что это поможет с автофокусировкой камеры. Этот дополнительный шаг по сравнению с типичными пикселями автофокуса, встроенными в чип, может помочь стрелкам в ситуации, когда глубина резкости не так проста.

Помимо функции фокусировки, Apple также предоставляет 12 Pro Max доступ к своему новому формату файлов ProRAW, в котором сохраняются все данные изображения, а также метаданные обработки, поступающие через процессор сигналов изображения. Профессиональные фотографы обычно снимают в формате RAW, поскольку в нем хранятся данные изображения, выходящие за рамки того, что может обрабатывать формат с потерями, такой как JPEG. В результате фотографы могут намеренно переэкспонировать или недоэкспонировать изображение, зная, что они могут вытащить детали при редактировании, которые в противном случае были бы потеряны при использовании простого JPEG.

ProRaw также предположительно поможет в таких ситуациях, как, например, когда стрелки пытаются сфотографировать красный воздух, исходящий от лесных пожаров в США. В городах небо стало красным, но режим вычислительной фотографии камеры iPhone попытался исправить оттенок, и сцены выглядели неутешительно. Это связано с тем, что камера обычно ищет нейтральный серый тон, чтобы цвет света в сцене не выходил слишком далеко от нормы. Настоящий необработанный захват позволяет фотографам выбирать нейтральную цветовую точку во время обработки без необходимости ломать голову над автоматическим балансом белого во время съемки.

Если вы никогда не планируете открывать свои фотографии в каком-либо продвинутом редакторе, таком как Adobe Lightroom, то съемка в RAW в любом случае в любом случае будет пустой тратой. Файлы обычно значительно больше, чем JPEG или HEIC, потому что они содержат больше информации. Для людей, которые просто хотят делать фотографии, которые выглядят как типичные фотографии iPhone, необработанные данные не принесут им большой пользы.

Apple уже столкнулась с некоторой критикой за создание аппаратного разрыва между камерой iPhone 12 и камерой Pro Max. Однако в некотором смысле этот шаг имеет смысл. Основная камера iPhone всегда направлена ​​на то, чтобы дать людям самый простой путь к хорошему изображению. Pro Max может быть объективно «лучше», когда дело доходит до сохранения деталей и борьбы с шумом при слабом освещении, но это может происходить за счет некоторого количества пропущенных снимков.

Apple не ожидает, что обычный человек будет редактировать свои фотографии в приложении, которое выходит далеко за рамки автоматической настройки или добавления фильтра. И почему компания хочет, чтобы стрелки беспокоились о фокусировке после всего этого времени с большой глубиной резкости? В конце концов, портретный режим всегда может имитировать все желаемое размытие фона.



Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *