НАСА отправляет дрожжи в глубокий космос - Sciworthy | Журнал "Вольт"
Пн. Окт 26th, 2020

НАСА получит бесценные данные о реакции дрожжей на радиацию дальнего космоса, запустив спутник BioSentinel в 2021 году. Вот как они это сделают.

Это захватывающее время, чтобы интересоваться космосом. Мы живем в эпоху научных открытий, которые простираются в глубокий космос, за пределы атмосферы Земли, Международной космической станции (МКС) и даже Луны. Хотя было бы захватывающе отправлять людей в глубокий космос, делать это пока небезопасно. Уровни радиации чрезвычайно высоки в глубоком космосе, последствия и облучение человека могут серьезно ухудшить здоровье, некоторые из которых неизвестны. Поскольку мы не можем отправить людей в глубокий космос, НАСА вместо этого отправляет дрожжи на спутник BioSentinel. Недавно ученые НАСА опубликовали свое исследование идеальных способов сохранения дрожжей в космосе.

Прямо сейчас дрожжи – идеальный кандидат для миссии в дальний космос, потому что их легко поддерживать. Он прочен, устойчив к чрезмерному высыханию и, вероятно, прослужит долгое время в правильных условиях. Поскольку спутник BioSentinel будет находиться в космосе от 6 до 12 месяцев, жизненно важно, чтобы дрожжи могли выжить в течение всей миссии без какого-либо обслуживания.

Спутник небольшой, но в нем есть все, что нужно дрожжам для выживания. Он имеет систему регулирования температуры, фильтры для уменьшения загрязнения и визуальный датчик. Чтобы измерить воздействие радиации на дрожжи, клетки будут сушить и регидратировать в определенных точках во время миссии. Пока спутник еще не запущен, как только дрожжи активизируются и регидратируются, визуальный датчик спутника будет отслеживать рост и метаболизм дрожжей.

Чтобы определить влияние радиации на дрожжи, исследователи рассмотрели два типа дрожжей. Один был обычным штаммом дрожжей, а другой был особенно чувствителен к радиационным повреждениям. Оба типа дрожжей имеют гены, похожие на гены человека, поэтому ученые могут экспериментально распространить свои результаты на нас, людей.

Это «микрофлюидная карта», разработанная НАСА. Цветные лунки содержат активно растущие дрожжи, которые отправят в космос. Источник: НАСА.

Чтобы исследование сработало, ученым нужно было определить идеальный метод сушки дрожжей, чтобы убедиться, что он прослужит всю миссию. Ученые пробовали сушку на воздухе, сушку вымораживанием и вакуумную сушку. Они также использовали разные температуры, влажность и радиационное воздействие для определения оптимальных условий. Затем они определили рост клеток для каждого состояния.

Во-первых, ученые обнаружили, что лучше сушить клетки на воздухе, чем сушить вымораживанием или использовать вакуум. Оба типа дрожжей (обычные и чувствительные к облучению) имели наименьшее количество повреждений после сушки на воздухе, чем два других метода. Во-вторых, низкие температуры, такие как 4–9 ° C или 39,2–48,2 ° F, были наиболее идеальными условиями для выживания дрожжей. Интересно, что обычные дрожжевые клетки не росли по-разному при очень низких температурах, в отличие от чувствительных к излучению клеток. Возможно, что измененные штаммы дрожжей будут более слабыми во многих отношениях, что может вызвать чувствительность к радиации. а также температура. И, конечно же, радиация повлияла на оба штамма. Оба типа дрожжей имели низкую выживаемость при облучении. Чувствительные к радиации дрожжи погибали быстрее, чем нормальные дрожжи.

Возможно, самое главное, дрожжевые клетки выжили в течение необходимого для миссии периода времени! В оптимальных условиях роста и аналогичном количестве радиации, ожидаемом от миссии, оба типа дрожжей выжили достаточно долго, чтобы получить данные в глубоком космосе. У чувствительных к облучению дрожжей была более низкая выживаемость, вероятно, из-за их радиационного воздействия.

Эти данные служат хорошим предзнаменованием для успеха BioSentinel. Учитывая эти захватывающие предварительные данные, мы будем рады увидеть результаты самого спутника BioSentinel в 2021 году.