Если бы на далекой планете был кислород, как бы мы узнали? - Sciworthy | Журнал "Вольт"
Сб. Окт 24th, 2020

Время чтения: 485 слов, 5 минут

Планета Земля остается единственной планетой, на которой, как мы знаем, существует жизнь. Однако в нашей солнечной системе есть планеты и луны, на которых ученые могли бы держать жизнь, такие как Марс и Европа (одна из лун Юпитера). В последнее время ученые искали планеты за пределами Солнечной системы, на которых могла бы существовать жизнь. TRAPPIST-1e – это планета почти такого же размера, как Земля, и вращается вокруг звезды в 40 световых годах от нас. Одним из ключевых признаков существования жизни на другой планете может быть количество кислорода в атмосфере. Кислород имеет уникальную химическую подпись, которая может быть обнаружена научными приборами в виде света. Используя эту технологию, сравнение атмосферы TRAPPIST-1e с нашей атмосферой может позволить ученым больше узнать о возможности существования жизни на TRAPPIST-1e.

Ученые использовали генератор планетного спектра НАСА, чтобы смоделировать световые узоры атмосферы, подобные той, что на планете Земля. В исследовании, недавно опубликованном в журнале Nature Astronomy, группа исследователей использовала компьютерные модели для моделирования возможных атмосфер планет, таких как TRAPPIST-1e, например, с кислородом. Космический телескоп Джеймса Уэбба, запуск которого запланирован на 2021 год, предназначен для измерения световых схем планет за пределами Солнечной системы, чтобы мы могли больше узнать об их атмосферах. (Посмотрите это видео о строящемся телескопе!) Наземные телескопы не могут подобраться достаточно близко, чтобы «увидеть» атмосферы планет, находящихся на расстоянии более 16 световых лет. Химическая подпись, которую оставляет кислород в виде света, представляет особый интерес для космического телескопа Джеймса Уэбба. Перед запуском телескопа эти ученые разрабатывают и тестируют протоколы, которые помогают нам знать, что искать.

На самом деле газы имеют свой собственный уникальный цветной световой спектр, как «отпечаток пальца». Это принцип, по которому мы «видим» газы на экзопланетах с помощью метода, называемого спектроскопией. Источник: НАСА-Лаборатория реактивного движения.

Кислород имеет несколько различных химических сигнатур, которые он оставляет в виде света, но одна из этих химических сигнатур особенно сильна. Он также уникален для кислорода, когда его уровень очень высок. Эту конкретную химическую сигнатуру легче обнаружить с помощью таких инструментов, как космический телескоп Джеймса Уэбба. Обнаружение этой сильной кислородной сигнатуры указывало бы на планету с большим количеством кислорода в ее атмосфере. В этом исследовании ученые обнаружили, что сильную химическую сигнатуру кислорода можно обнаружить быстрее, чем некоторые из ее более слабых химических сигнатур. Это также может помочь нам определить разницу между живым и неживым кислородом.

Ученым было интересно узнать, что обнаружение химической сигнатуры кислорода на определенных планетах может быть признаком очень высокого уровня кислорода в атмосферах этих планет. Но всегда есть вероятность, что некоторые планеты будут работать иначе, чем Земля. Хотя кислород критически важен для жизни на Земле, атмосфера с высоким уровнем кислорода может быть признаком того, что планета не подходит для жизни. Эти знания важны при разработке таких инструментов, как космический телескоп Джеймса Уэбба, который будет изучать атмосферы других планет. Информация об изобилии кислорода в атмосферах других планет может быть потенциально полезна для наших поисков внеземной жизни.

Поделись своими мыслями

& nbsp

Информация об исследовании

Оригинальное исследование: Чувствительное зондирование экзопланетного кислорода через столкновительное поглощение в средней инфракрасной области.

Исследование опубликовано: 6 января 2020 г.

Автор (ы) исследованияТомас Дж. Фаучес, Джеронимо Л. Вильянуэва, Эдвард В. Швитерман, Мартин Турбет, Джада Арни, Дарья Подгородецкая, Рави К. Коппарапу, Ави Манделл и Шон Д. Домагал-Гольдман

Исследование проводилось в: Центр космических полетов имени Годдарда НАСА, Технологии и исследования наук о Земле Годдарда (GESTAR), Ассоциация космических исследований университетов, Сотрудничество по окружающей среде экзопланет GSFC Sellers, Институт астробиологии НАСА, Программа постдокторантуры НАСА, Научный институт космического пространства Blue Marble, Nexus for Exoplanet System Science (NExSS ) Виртуальная планетарная лаборатория, Астрономическая обсерватория Женевского университета, Мэрилендский университет

Исследование финансировалось: Программа исследований и инноваций Европейского Союза Horizon 2020, Модель внутреннего финансирования научных сотрудников NASA Planetary Science Division.

Доступность сырых данных: Доступно по разумной просьбе автора.

Кредит избранного изображения: НАСА, Состав планеты Trappist-1