10 ошибок начинающих разработчиков | Журнал "Вольт"
Пт. Окт 30th, 2020


Разработка программного обеспечения – профессия не новая, ей несколько десятилетий. За это время сотни авторов написали тысячи книг и руководств для новичков, которые только начали заниматься профессией. Несмотря на это, начинающие разработчики продолжают ошибаться. Основатель первого российского буткемпа для программистов Эльбрус Георгий Бабаян помогает разобраться в 10 самых распространенных ошибках новичков.

Георгий Бабаян

Георгий Бабаян, генеральный директор Elbrus Coding Bootcamp

Слишком долго работал над одной задачей

В школе или институте практически каждый получил «лайфхак» по поводу теста или экзамена: если что-то не получается, не медлите решить проблемную проблему, идите дальше. Когда вы решили все, что можно решить быстро, вернитесь к проблемной задаче. В противном случае экзамен может провалиться, потратив все время на поиск решения первой проблемы.

Это важный совет, который также применим к разработке. Не работайте над одной проблемой слишком долго. Если что-то не получается, нужно либо отвлечься, а затем вернуться к реализации, либо спросить коллег, либо поискать возможное решение в Интернете.

Кроме того, есть еще один ценный совет – используйте метод утенка. Как это устроено? На стол кладут предмет. И разработчик начинает с ним разговаривать. Например, вы можете спросить его, в чем проблема с текущей задачей. Задайте вопрос не формально, а реально – как будто вы разговариваете с человеком. Правильно сформулировав вопрос, разработчик в большинстве случаев вскоре получает ответ, ведь в рецепте содержится 50% правильного решения.

Такой подход помогает быстро найти верное решение проблемы, поскольку на нем сосредоточен разум. Это отличный психологический прием, позволяющий вывести мыслительный процесс из замкнутого цикла.

Нежелание Google при поиске решения

Многие разработчики считают, что искать решение своей проблемы в Интернете неправильно. По сути, фокус состоит в том, чтобы решить определенную задачу в области разработки программного обеспечения максимально быстро и эффективно. Что именно следует или не следует делать в этом случае – личное дело каждого.

Нет ничего плохого в том, что разработчик использует поисковые системы в процессе. Найдя подходящий код или метод, разработчик может быстро решить свою проблему. Если есть время, лучше разобрать найденное вами решение, чтобы понять его логику и способ реализации.

Даже очень опытные разработчики гуглит, так что не беспокойтесь. Главное, чтобы вы понимали, что делаете, а не просто копируете код. У вас должен быть собственный базовый опыт и знания, но если возникнет проблема, то вам следует попробовать решить ее с помощью Google или Яндекс. В следующий раз найденное решение придет само собой.

Изучение теории вместо практики

Для разработчика важна практическая работа. Вы можете быть лучшим теоретиком развития в своем университете, но застрянете на решении первой практической проблемы на новой работе.

Программирование сродни спорту – вам нужно регулярно тренироваться, чтобы научиться бегать или быстро кататься на велосипеде. Что ж, чтобы научиться быстро писать хороший и качественный код, нужна практика, решая самые разные задачи в проектах.

При этом не стоит забывать и о теории, потому что она дает понимание того, что вы делаете в процессе работы над проектом.

Невнимательное изучение технических характеристик

Новички часто не очень серьезно относятся к практическим заданиям, не обращая внимания на детали.

Если не обратить внимание на техническое задание, можно не уловить главного, и тогда начнутся проблемы. На решение проблемы можно потратить несколько дней, и тогда выяснится, что проблема была понята неправильно.

Если что-то непонятно, лучше спросить тимлида или более опытного коллегу, уточнив все необходимые моменты в самом начале работы.

Отсутствие любимых проектов

Домашний проект – это проект, который разработчик выполняет для себя, помимо основной работы, в свободное время.

Что можно считать любимым проектом? Что-нибудь:

  • Компьютерная игра или видеоигра.
  • Разработка электронного устройства.
  • Разработка приложения для мобильного телефона или ПК.
  • Разработка программной платформы для управления робототехническими устройствами.

Может показаться, что любимый проект отнимает свободное время и даже мешает работе. Но нет, на самом деле такие проекты помогают быстрее совершенствоваться в своей профессии, осваивать новые технологии и оставаться востребованными на рынке.

На основной работе спектр технологий и инструментов, используемых для решения проблем, может быть довольно узким. Для собственного проекта ограничений нет – он может быть сколь угодно сложным и технологичным. Работа над домашним проектом позволяет вам делать ошибки, а затем исправлять их, не опасаясь подвести команду. Разработчик получает возможность искать новые идеи, решения проблем, изучать технологии.

В некоторых случаях домашние проекты превращаются в нечто большее, чем просто хобби. Если созданное приложение, сервис или устройство понравятся окружающим, они решают проблемы пользователей, хобби может превратиться в интересное дело. Если нет, любой проект можно добавить в ваше портфолио, чтобы продемонстрировать работодателям свои знания, опыт и возможности.

Незнание основ Git

Git – это система контроля версий. Это позволяет вам отслеживать изменения в ваших файлах, а также работать над проектом с другими людьми. Существуют различные системы контроля версий, но Git считается (и остается) самой популярной системой, которая подходит как для индивидуальных разработчиков, так и для команд.

Git значительно упрощает работу с другими людьми. Как большие, так и маленькие команды используют Git для достижения цели. Представьте себе ситуацию, когда есть исходный код проекта, который работает, и неплохо. Но разработчик или команда решают изменить код – например, расширить функциональность.

Итак, после добавления новых разделов код просто перестает работать. Что случилось? Сложно сразу ответить, если бы не Git, вам пришлось бы потратить много времени на поиск изменений. В противном случае вы можете просто откатить изменения, вернувшись к исходной точке, и получить исходный рабочий код.

Другой вариант – когда несколько разработчиков меняют код одновременно. Без Git вам пришлось бы делать это с локальной копией кода. И тогда объединение всех изменений в единую базу данных без системы контроля версий было бы чрезвычайно сложной задачей. Git прост. Более того, если после слияния что-то не работает должным образом, воспользуемся описанным выше вариантом – просто откатим изменения.

Git следует изучать независимо от того, какие языки или фреймворки предпочитает разработчик. Есть разные команды для работы с Git, о которых вы должны знать. При этом есть известные команды, а есть такие, без которых можно обойтись, но которые значительно упрощают взаимодействие с системой и собственным проектом.

Недостаточное внимание к верстке со стороны фронтенд-разработчиков

Верстка страниц – важная задача в работе всех специалистов, связанных с веб-страницами. Веб-разработчикам, как интерфейсным, так и внутренним, приходится иметь дело с кодированием во время работы. Конечно, бэкенд-специалисту необязательно знать все тонкости верстки. Главное – это основы. А вот с фронтендом все иначе – представители этой профессии просто обязаны уметь составлять страницы «с точностью до пикселя».

Причем нужно понимать не только основы верстки, но и более глубокие вещи.

Компании, которые публикуют вакансии на позицию front-end, всегда указывают в требованиях знание HTML, CSS, блочной верстки, часто JavaScript. Трудно представить себе фронтенд-специалиста, не разбирающегося в верстке. Это как водитель грузовика, который не умеет водить машину.

Плохое понимание рынка труда

Разработчик должен знать себе цену. Вам буквально нужно понимать, сколько вы можете заработать. В противном случае может оказаться, что застройщик согласится на самое первое предложение работодателя.

Лучший способ ориентироваться в ценах, ожиданиях работодателей и общей динамике рынка труда – это пойти на собеседование. В процессе собеседования разработчик быстро поймет, как его оценивают на рынке труда и какой он специалист.

В некоторых случаях становится ясно, что нужно подкорректировать свои слабые места, получить новый опыт и знания. В других, наоборот, разработчику приходится долго работать на более высокой должности или в более прохладной компании.

К тому же собеседования на определенные должности во многих случаях однотипны – интервьюеры задают одни и те же вопросы, просят решить похожие проблемы. Во многих буткемпах, например на Эльбрусе, есть специальные тренинги по собеседованию, которые очень помогают новичкам оттачивать свои навыки.

Отсутствие уверенности в своих силах

Все когда-то были новичками. В начале пути качество работы многих разработчиков оставляет желать лучшего, но это вовсе не означает, что результаты плохие и от этого стоит отказаться.

Постепенно знаний становится все больше, так что вчерашний новичок получает возможность решать все более сложные задачи.

Главное – не останавливаться, работать, пожалуй, – завести себе любимый проект, о котором говорилось выше, чтобы «набить руку», освоить новые методы работы и технологии. Чем больше работаешь, тем быстрее становишься профессионалом – зависимость здесь очень проста.



Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *